Профиль IB студента и подходы к навыкам обучения

Профиль студента служит компасом для всех аспектов IB. Он предлагает видение «всего студента» и ориентирован на десять ключевых характеристик обучения.

British independent school in Haileybury Astana

IB студенты стремятся:

Исследование

Они развивают свое естественное любопытство. Они приобретают навыки, необходимые для проведения исследований, и проявляют самостоятельность в обучении. Они наслаждаются процессом обучения, и эта любовь будет поддерживаться на протяжении всей их жизни.

Эрудированность

Они исследуют концепции, идеи и проблемы на местном и глобальном уровне. При этом они приобретают глубокие знания и развивают понимание в широком ряде дисциплин.

Мышление

Они применяют критические и творческие методы мышления для определения и анализа сложных проблем, а также применения обоснованных решений.

Общение

Они понимают и уверенно и креативно выражают информацию на нескольких языках и в различных способах общения. Они эффективно работают с другими.

Принципиальность

Они действуют честно и добросовестно, ответственно и справедливо, уважая достоинства и права людей. Они берут на себя ответственность за свои действия и их последствия.

 

Открытость

Они ценят свою культуру и историю, а также ценности и традиции других народов и открыты для перспектив, ценностей и традиций других людей и сообществ. Они привыкли искать и оценивать различные точки зрения и готовы развиваться из опыта.

Неравнодушие

Они проявляют сочувствие, сострадание и уважение к нуждам и чувствам других. У них есть обязательство служить другим, и они работают над тем, чтобы внести положительный вклад в жизнь других людей в мире.

Рискованность

Они обдуманно и решительно сталкиваются с неопределенностью. Они могут работать как самостоятельно, так и в команде, изучая новые роли, идеи и стратегии. Они храбры и эффективны в защите своих интересов.

Гармоничность

Они понимают важность интеллектуального, физического и эмоционального баланса для благополучия нас самих и людей вокруг.

Раздумывание

Они вдумчиво относятся к собственному обучению и опыту. Они могут оценивать и понимать свои сильные и слабые стороны, таким образом продолжая обучаться и развиваться как личность.

Подходы к навыкам обучения

Развитие таких навыков, как общение и мышление, зачастую определяется как важнейший элемент подготовки студентов к жизни за пределами школы. Развитие этих навыков для студентов - это нечто большее, чем просто познавательные способности. Это также касается развития психологических и метакогнитивных навыков и того, чтобы студенты рассматривали обучение как что-то, что они «делают для себя, а не как происходящее в ответ на преподавание» (Циммерман 2000: 65).

Навыки мышления

Развитие навыков мышления у студентов – это не прихоть, а одно из самых насущных и амбициозных целей образования.

(Швартц и Перкинс 1989: 5)

Развитие навыков мышления является ключевой особенностью конструктивистского подхода, который влияет на все IB программы. В этом подходе учитель рассматривается как содействующее лицо, которое «руководит учеником, стимулируя критическое мышление ученика, анализ и синтез во всем процессе обучения» (Briner, 1999: 1). Мышление определяется как один из атрибутов профиля IB студента с точки зрения критического и творческого применения навыков мышления для определения и столкновения со сложными задачами и применения обоснованных решений.

Навыки общения

Большинство людей не слушают с намерением понять; они слушают с намерением ответить.

(Стивен Кови, 2004: 239)

Рекрутеры на вопрос о том, какие навыки они ищут в потенциальных будущих сотрудниках, ответили, что во главе списка навыков они ставят навыки устного и письменного общения (см., опрос в Wagner, 2010). В последние годы школьного образования студенты должны четко понимать этот аспект, поскольку зачастую в описаниях должностных обязанностей входит требование хорошо развитых навыков общения (Krapels and Davis 2003).

Социальные навыки

Чтобы эффективно функционировать в школьной среде, студенты должны быть способны как в отношении общения и поведения со сверстниками, так и с преподавателями. Эти навыки тесно связаны с навыками общения, а также с характеристикой профиля IB студента, например, неравнодушие (ученики знают о влиянии своего поведения на других).

Навыки самоорганизации

Эта категория навыков разбивается на две отдельные области.

1. Организационные навыки - эффективное управление временем и задачами, постановка целей и т.д.

2. Эмоциональные навыки - управление психологическим настроем, самомотивацией, сопротивляемостью, внимательностью и т.д.

Организационные навыки

Одним из наиболее важных навыков, необходимых для успеха в программе, являются организационные навыки, а именно организация рабочего времени. Студенты как среднего, так и высшего образования прекрасно знают свои недостатки в этом аспекте, но зачастую не располагают эффективными стратегиями для решения этой проблемы (Weissberg et al., 1982).

Эмоциональные навыки

Развитие эмоциональных навыков является ключевой частью развития навыков самоорганизации. Благодаря развитию эмоциональных навыков студенты могут контролировать свое настроение, мотивировать себя и эффективно справляться с неудачами и трудностями. Этот аспект и сфера здоровья и благополучия студентов тесно связаны, однако исторически она обычно «отделена от других аспектов школьной жизни» (Konu и Rimpelā, 2002).

Навыки исследования

Большинство студентов считают, что исследование – это ввод ключевых слов в окно поиска, недооценивая важность других методов.

(Николс и Меллингер 2007)

Основное внимание в программе уделяется развитию исследовательских навыков, например, это можно увидеть в подготовке и написании расширенного эссе. Расширенное эссе дает возможность студентам провести личные исследования по теме на свой выбор при поддержке и руководстве наставника. Расширенное эссе представляет собой сложную задачу, благодаря которой студенты смогут развить сложные исследовательские и письменные навыки. Тем не менее такая задача в школьной среде при поддержке и руководстве наставника послужит отличной подготовкой к университетским исследованиям, где студентам, вероятно, придется выполнять аналогичные задачи, но без аналогичной структуры и поддержки.

Мы хотели бы выразить особую благодарность IBO за предоставление информации, содержащейся на этой странице. Пожалуйста, перейдите по ссылке (website) для получения дополнительной информации о подходе к навыкам, необходимым в учебе.  

Haileybury Astana и Haileybury Almaty поддерживают благополучие и защиту молодежи. В рамках процесса найма новых сотрудников мы требуем от всех заявителей прохождения полицейских проверок и проверки DBS U.K. , также применяя в работе четкие протоколы по мерам защиты и безопасности.

Safeguarding and Child Protection Policy
Этот сайт использует cookies. Продалжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь на использование этих файлов. Читать подробнее